На Deadline появилась статья, объясняющая, каким образом четвертый «Джон Уик» добрался до российских кинотеатров.
Портал напоминает, что с марта 2022 года все крупные голливудские студии перестали вести дела с российскими партнерами. Однако за последние три месяца в России состоялись премьеры сразу четырех фильмов, прокатом которых в США занимается студия Lionsgate:
- «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать» (сборы в России — 679,5 млн рублей за все время в прокате);
- «Крушение» (сборы в России — 163,5 млн рублей);
- «Моя пиратская свадьба» (сборы в России — 64,6 млн рублей);
- «Джон Уик 4» (сборы в России — 342 млн рублей).
Производством «Операции „Фортуна“» и «Крушения» занимались сторонние студии, Lionsgate лишь приобрела права на американский прокат. А вот «Джон Уик 4» и «Пиратская свадьба» — полноценные проекты Lionsgate. Однако студия самостоятельно распространяет свои релизы только в США, Великобритании и Латинской Америке, а на всех остальных рынках продает права местным прокатчикам, причем заключаются все сделки сильно заранее. «У нас уже были заключены контракты, — поясняет председатель Lionsgate Джо Дрейк. — Мы были обязаны выполнить их условия».
Дрейк добавляет, что даже в таком случае юристы студии должны были сначала провести консультации с американскими властями и проверить, что их партнер, мальтийская компания Unicorn Media Limited, не связан с государственными органами и не попадает в санкционные списки. Российским прокатчиком четвертого «Джона Уика» выступает компания «Атмосфера кино», о которой в тексте Deadline не говорится ни слова. Ее партнером стал Рубен Дишдишян, основатель «Марс Медиа». Учредителями выступают бывший гендиректор Universal Pictures Вадим Иванов и экс-директор по маркетингу UPI Николай Борунков. Кинопоиск обратился к ее представителям и ожидает ответа.
Deadline подчеркивает, что Lionsgate не заключает с российскими прокатчиками новых сделок и лишь выполняет условия ранее заключенных контрактов. Вместе с тем представители студии отказались комментировать, выйдет ли в России главная осенняя премьера Lionsgate — приквел «Голодных игр», «Баллада о змеях и певчих птицах». Согласно сведениям портала, по этому фильму никаких ранее заключенных договоренностей не существует.
Как дела у «Джона Уика 4»
«Джон Уик» тем временем устанавливает рекорды франшизы. За первый уик-энд боевик заработал в США 73,5 млн долларов и еще 64 млн долларов — во всем остальном мире. Для сравнения: первый фильм истории о наемном убийце стартовал с 14 млн долларов за дебютные выходные, сиквел собрал за то же время 30,4 миллиона, а третья часть — 56,8 миллиона.
По данным ЕАИС, «Джон Уик 4» заработал в России 301 млн рублей за первый уик-энд и 342 млн рублей по состоянию на сегодня. Это лучший старт в истории франшизы и лучший старт этого года на российском рынке. Для сравнения: вторая часть дебютировала с 151,94 млн рублей, а третья — с 226,03 миллиона. По первой части в ЕАИС сведений нет.
Что еще пишет Deadline
В конце материала журналисты Deadline также привели данные о состоянии российского кинорынка в целом.
- В прокате появились пиратские копии фильмов, в частности второго «Аватара», о грядущей пиратской премьере которого написала даже федеральная пресса.
- Несмотря на уход западных блокбастеров, российский рынок показывает хорошие результаты. По данным S&P Global Market Intelligence, в январе российский бокс-офис оказался крупнейшим в Европе (99,6 млн долларов), показав прирост в 390,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Главным драйвером январского роста выступил «Чебурашка» (84,4 млн долларов), на втором месте — «Операция „Фортуна“» Гая Ричи (7,2 млн долларов).
- Согласно данным Gower Street Analytics, российский бокс-офис с 1 января по 18 марта составил 12,6 млрд рублей, на 14,5% превысив аналогичный период прошлого года. Однако объем рынка по-прежнему на 11,3% уступает допандемийным показателям 2017–2019 годов.
Автор: Алексей Ионов