«Чебурашка» идет к 7 миллиардам
Лидер российского бокс-офиса прежний: «Чебурашка» постепенно теряет силу, но ни одна из новинок пока не может сместить его с пьедестала. За минувшие две недели картина Дмитрия Дьяченко довела свою кассу до 6,303 млрд рублей. Итоговый результат проекта компании Yellow, Black and White и студии «Союзмультфильм» будет в районе 6,6–6,7 млрд рублей.
Теневой прокат набирает обороты
Тем временем «Бюллетень кинопрокатчика» обнародовал реальные сборы фильма «Аватар: Путь воды», который демонстрируется в России без разрешения правообладателей. Часть сборов картины издание публикует каждую неделю, суммируя выручку короткометражек и документальных проектов, которые показывают в рамках так называемого предсеансового обслуживания. Но это только видимая часть айсберга. Помимо этой схемы показа, существует несколько других, когда кинотеатры вовсе не отчитываются в ЕАИС о сеансах. Анонимные собеседники БК утверждают, что, на самом деле, фэнтези Джеймса Кэмерона заработало в России больше 2,4 млрд рублей. Это второй результат 2023 года после «Чебурашки» и седьмой в истории российского проката. И это, конечно, феноменальная цифра для релиза, выход которого не был поддержан официальной рекламной кампанией.
«Квартет И» и другие
В легальном сегменте тем временем неплохо выступают отечественные комедийные проекты. Четвертая часть франшизы «О чем говорят мужчины» за две недели собрала 220 млн рублей. С одной стороны, это на четверть меньше, чем было у третьей части на аналогичный период проката (291 млн рублей). С другой — уже на этой неделе картина превзойдет итоговые сборы «Обратной связи» (239 млн рублей), предыдущего проекта «Квартета И». В любом случае преодоление рубежа в 300 млн рублей, похоже, вопрос времени.
Ромком «Свободные отношения» стартовал с 59 млн рублей, практически повторив премьерный результат прошлогодних «Любовников» (60 млн рублей) и оставив позади стартовую кассу комедии «Давай разведемся!» (52 млн рублей). Немного уступила ему фантастическая комедия «Быть», начавшая прокат с 44 млн рублей. Похожий старт был в свое время у «Реальных пацанов против зомби» (49 млн рублей).
Кот, Джерард Батлер и Эмма Робертс
Среди иностранных релизов одним из самых кассовых проектов зимы в России (из тех, что вышли в легальный прокат) стал британский мультфильм «Изумительный Морис». Основанная на произведениях Терри Пратчетта анимация заработала за три недели проката 194 млн рублей. Российские сборы проекта в пересчете на валюту почти равны американским — 2,5 млн долларов против 2,6 млн долларов. В родной Великобритании мультфильм при этом заработал чуть больше 1 млн долларов.
Достойно выступает и боевик «Крушение». Проект с Джерардом Батлером в главной роли собрал 147 млн рублей за три уик-энда. Итоговая касса в данном случае будет чуть выше, чем у «Падения Олимпа» (155 млн рублей).
Также стоит отметить результат комедии «Знакомство родителей», нашпигованной как возрастными голливудскими звездами (Ричард Гир, Сьюзен Сарандон, Дайан Китон), так и восходящими звездами (Эмма Робертс, Люк Брейси). Проект взял на старте 18 млн рублей, опередив «Иронию судьбы в Голливуде» (14 млн рублей) и повторив стартовую кассу «Родителей легкого поведения».
«Аватар» против «Титаника»
В мировом прокате меж тем случилась битва между двумя проектами Джеймса Кэмерона — сиквелом «Аватара» и «Титаником». Сначала «Путь воды» отодвинул фильм 1998 года на четвертое место по сборам за пределами США, заработав 1,538 млрд долларов. У «Титаника» эта цифра была равна 1,535 миллиарда.
Тогда компания Paramount выпустила историческую драму в повторный прокат, который на 51 территории принес почти 16 млн долларов. Это не помогло «Титанику» вернуть третье место в зарубежном прокате, однако с учетом сборов обеих картин в США ретрорелизу все же удалось зацепиться за бронзу: мировые сборы «Титаника» составляют 2,217 млрд долларов, тогда как у «Аватара они пока на 4 млн долларов ниже.
Мужской стриптиз и конец света
В американском прокате пока затишье. Лидером минувшего уик-энда стала комедия «Супер Майк: Последний танец». Третья часть франшизы Warner Bros. с Ченнингом Татумом в роли стриптизера взяла на старте 8,2 млн долларов. Предыдущая часть собрала в первый уик-энд 12,9 млн долларов.
Вышедший две недели назад триллер М. Найта Шьямалана «Стук в дверь» собирает по нижней границе ожиданий: за две недели он пополнил свою копилку на 23,5 млн долларов. «Время» за аналогичный период освоило 30,8 млн долларов. Зарубежный прокат добавил проекту 13,3 млн долларов.
Автор: Василий Гришин