Suicide Squad: Kill the Justice League: чем разочаровала новая видеоигра по комиксам DC и почему ей стоит дать шанс

Обсудить0

2 февраля на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S вышла Suicide Squad: Kill the Justice League. Критики и первые игроки встретили новую видеоигру легендарной студии Rocksteady со скепсисом. Рассказываем, почему игру хейтят, и пытаемся найти в ней хотя бы один плюс. Он правда есть!

В 2015 году студия Rocksteady выпустила Batman: Arkham Knight — третью часть своей популярной видеоигровой серии про Бэтмена. Закончив на высокой ноте, авторы решили заняться чем-то совершенно новым. И вот спустя девять лет вышла Suicide Squad: Kill the Justice League — новый экшен, действие которого разворачивается все в той же вселенной Batman: Arkham. В центре внимания — Отряд самоубийц, в состав которого входят Харли Квинн, Дэдшот, Капитан Бумеранг и Король Акул. Суперзлодеям дали опасное задание — убить членов Лиги справедливости (Флэш, Зеленый Фонарь, Супермен и Бэтмен), разум которых поработил пришелец Брейниак.

Еще до выхода по игре основательно прошлись фанаты и журналисты. Одни критиковали разработчиков за уклон в сторону ММО-экшенов, которые требуют постоянного подключения к сети и продают игровые бонусы за реальные деньги. Другие — за вторичный геймплей, неумело копирующий сверхпопулярный онлайн-экшен Fortnite. А после релиза количество критики только выросло.

Боевая система не предлагает ничего оригинального

Получить удовольствие от первого знакомства со сражениями в Suicide Squad не очень сложно. В первую очередь благодаря возможности играть за четырех героев и быстро переключаться между ними.

Дэдшот благодаря джетпаку может быстро взмывать в воздух, валить врагов из снайперской винтовки и ловко уклоняться от огня неприятеля. Харли Квинн легко наносит быстрый урон из пистолета-пулемета, зависнув в воздухе с помощью украденного у Бэтмена крюка-кошки. Когда надоест осторожничать, то можно ворваться в толпу врагов в облике Короля Акул; он высоко прыгает, отлично управляется с пулеметом и хорош в ближнем бою. А если снова захочется маневренности, достаточно взять Капитана Бумеранга. Благодаря возможности телепортации за него не только интересно путешествовать по городу, но и удобно заходить врагам в спину. Однако готовьтесь к постоянному визуальному шуму на экране: интерфейс в игре бывает очень замусорен.

Первые часы экспериментов с навыками героев — самое яркое время сражений в Suicide Squad. Даже на высоком уровне сложности кажется, что у врагов нет шансов, потому что интуитивное управление позволяет ловко управлять всеми героями. Можно держать противников на расстоянии, избегая урона. Сделать больший упор на близкий контакт и восстанавливать здоровье за счет рукопашных атак. Или красиво расстреливать всех вокруг, прыгая с крыши на крышу.

Но вскоре придет горькое осознание: на долгой дистанции герои мало чем отличаются друг от друга. В рукопашных битвах можно заметить особый почерк героев, к примеру бейсбольную биту у Харли или самонаводящиеся бумеранги у Капитана Бумеранга. Но большую часть времени вы просто стреляете из пистолетов, винтовок и пулеметов и прочих видов огнестрела. Он же служит главной наградой за прохождения уровней. Возможно, эта идея работала бы лучше, если бы разработчики вложились в оригинальный или вычурный дизайн оружия, как в серии Borderlands. Но ничего подобного в Suicide Squad нет.

Из-за упора на стрельбу пропадает индивидуальность героев. Не столь важно, за кого вы играете, ведь все персонажи полагаются не на свои особенности из комиксов, а на автомат или дробовик. Это как если бы в серии Batman: Arkham основным методом борьбы с врагами были бы бэтаранги, а все остальные гаджеты Бэтмена и его мастерство рукопашного боя убрали бы на второй план. С этим осознанием пропадает желание экспериментировать. Ведь для победы всегда достаточно нескольких прицельных попаданий в голову или удара кулаком по оглушенному противнику.

Кстати о противниках. За исключением боссов, в игре нет запоминающихся врагов. Это либо пришельцы-гуманоиды, либо вертолеты и танки, для уничтожения которых достаточно стрелять в фиолетовые наросты на их броне. Увидеть разницу между противниками можно, только прочитав их описание в специальном разделе в меню. Во время битвы все они действуют примерно одинаково, стоя на месте и стреляя в героев.

А еще во время боя в сюжетных миссиях нельзя быстро переключаться между героями, даже если вы играете с ботами под управлением ИИ. Так что во время основных заданий не получится организовать ловкую комбинацию, когда одним персонажем вы разрушаете броню врага на расстоянии, а другим атакуете его в спину. Еще один недостаток боевой системы — отсутствие взаимодействия между напарниками. Они не проводят совместные атаки и не выполняют красивые приемы добивания, как, например, в Marvel’s Guardians of the Galaxy (2021), а могут лишь вылечить обездвиженного союзника. В результате ключевая идея — работа в команде — рушится. Это особенно обидный недостаток для игры Rocksteady, ведь парные бои появились еще в Arkham Knight, а позже их заимствовали для блокбастера Marvel’s Spider-Man 2.

Открытый мир получился красивым, но пустым

Из Готэма, в котором проходили основные события Batman: Arkham, события перенесли в Метрополис. Там живет Супермен и находится база Лиги справедливости. К моменту начала сюжета город захватил Брейниак — могущественный пришелец, способный подчинять чужой разум. Большую часть мирного населения удалось эвакуировать, а остальных Брейниак превратил в контролируемых монстров. Его волю в Метрополисе исполняют зомбированные участники Лиги справедливости.

Такая завязка открывает множество перспектив в игре с открытым миром. Можно показать, как немногочисленные выжившие сражаются с подавляющим числом пришельцев, и дать Отряду самоубийц возможность помочь или наблюдать за их гибелью. Либо продемонстрировать, как постепенно меняется город: некогда примечательные здания рушатся, а на их месте воздвигаются статуи Брейниаку. Или наполнить город интересными персонажами, которые удивляли бы игроков своими выходками. Ничего подобного в Suicide Squad нет.

Первое время Метрополисом хочется любоваться. Художники Rocksteady разнообразили его архитектуру, наполнили статуями и настенными граффити, изображающими членов Лиги справедливости. Это оригинальное решение, которое показывает, насколько большую роль играют супергерои в жизни горожан. Еще из любой точки города можно увидеть гигантский череп в небе — базу Брейниака — и металлические щупальца, опутывающие город. Хороший способ напомнить игроку, какая угроза нависла над Метрополисом.

Однако быстро становится ясно, что все это не более чем красивые декорации. Горожан нет вообще, а улицы и здания пусты и однотипны. Герои могут или перестреливаться с патрулями врагов, или разгадывать не особо увлекательные загадки суперзлодея Риддлера, утомившие многих еще во времена Batman: Arkham. Обычно для их решения достаточно просканировать какой-то примечательный объект в городе, но эта опция слабо побуждает исследовать Метрополис. А большая часть сражений проходят на пустых крышах, лишая игрока возможности взаимодействовать с окружением.

Оживить город можно было бы за счет обитателей, но все они существуют только в кат-сценах. Взять Пингвина — харизматичного короля преступности Готэма, который в Arkham City натравил на Бэтмена гигантского монстра Соломона Гранди. В Suicide Squad он выступает лишь как поставщик оружия для Отряда самоубийц, изредка бросаясь колкостями в их адрес по рации. А Лоис Лэйн, журналистка и подруга Супермена, укрылась в неизвестном месте, ведет репортаж о происходящих событиях, транслируя его на все экраны в городе, и до конца истории остается говорящей головой в телевизоре.

В итоге Метрополис оказывается довольно скучной локацией. Перемещаться по ней приходится вынужденно, добираясь от миссии к миссии. А сражаться и вовсе бессмысленно, так как после уничтожения отряда врагов поблизости тут же появится такой же.

Сюжет и побочные миссии вышли однообразными

За исключением сражений с боссами, которые часто происходят на просторных картах, дают возможность экспериментировать и смотрятся зрелищно, другие задания выполнять скучно. Обычно героям нужно либо убить определенное количество врагов, либо защитить союзников, либо уничтожить пару энергетических блоков армии Брейниака, чтобы снять силовое поле с блока побольше и разрушить уже его. Разработчики пытались разбавить рутину, чередуя эти задания между собой. Но это не помогло.

Часто из-за обилия врагов (их порой может быть по двадцать штук на один бой) игра превращается в хаос. Никаких оригинальных подходов к решению задач не дают, достаточно просто расстреливать все, что попадается на глаза. За десять часов, а именно столько требуется для прохождения основного сюжета, эта схема ощутимо приедается.

Дополнительные задания и вовсе можно игнорировать. Это точно такие же миссии в духе «убей всех» или «собери столько-то чипов с данными», только без сюжета. Квесты выдают культовые персонажи комиксов DC вроде Пингвина или Ядовитого Плюща, но они никак не расширяют сюжет и не углубляют характеры героев.

Самая большая награда за прохождение таких заданий, которые почти всегда состоят из бездумной стрельбы в течение 15 минут, — это наборы оружия и улучшений. При этом в диалогах члены отряда периодически напоминают друг другу, что эти задания могут помочь им лучше подготовиться к встрече с Лигой или Брейниаком, но на деле они слабо влияют на характеристики героев и не дают преимуществ. Столь серьезная нехватка воображения поражает еще сильнее, если вспомнить дополнительные квесты в серии Arkham со своей историей и уникальными локациями.

Онлайн-элементы не добавляют игре смысла и отвлекают

Проходить миссии можно как с друзьями в кооперативе, так и в одиночку — тогда остальными героями управляет ИИ. Но для игры в любом случае требуется постоянное соединение с интернетом. Это неудобно: если дома случится даже небольшой сбой с сетью, игра выбросит вас в главное меню. Особенно обидно, когда это происходит во время важной кат-сцены или напряженного боя, потому что миссию придется начинать с самого начала. Для жителей России и Беларуси требование всегда оставаться в сети создает дополнительные проблемы, так как издатель игры Warner Bros. Games заблокировал доступ к своим серверам из этих стран. Ограничения можно обойти, однако нет гарантий, что позже лазейки не закроют. Разработчики пообещали добавить офлайн-режим после релиза, не уточнив точную дату обновления.

В игре можно кастомизировать героев — к примеру, наряжать их в классические комиксные наряды. Но самые красивые и оригинальные костюмы доступны только за реальные деньги. За один облик просят по 10 долларов во внутриигровой валюте, а для разблокировки всех возможных цветов и раскрасок одного костюма суммарно потребуется около 40 долларов. Кроме того, пока что ассортимент магазина невелик — несколько нарядов для каждого из четырех членов отряда.

После прохождения основного сюжета Suicide Squad открывается эндгейм-режим. Он позволяет и дальше изучать Метрополис, прокачивать героев и выполнять различные задания, но они тоже никак не развивают сюжет или персонажей. Этот формат может увлечь еще на несколько часов тех, кто получает удовольствие от боевой системы, но не предлагает ничего интересного всем остальным. По задумке авторов это изменится в будущем. Разработчики планируют наполнять эндгейм-режим бесплатным контентом, в том числе сюжетным. Его будут подавать сезонами, каждый из которых основан на одном из злодеев комиксов DC. Первым станет Джокер из другого мира, так как оригинальный герой вселенной погиб в Arkham City. Его обещают добавить в марте.

На первый взгляд такая формула звучит хорошо: игроки смогут наслаждаться новым контентом даже спустя долгое время после релиза. Однако нет никаких гарантий, что разработчики сдержат слово. Многие игроки встретили Suicide Squad со скепсисом и не планируют ее покупать, а средняя оценка экшена на Metacritic составляет 62 балла из 100 на основе 24 рецензий критиков.

Эта ситуация может сказаться на продажах игры и привести к тому, что Warner Bros. Games изменит планы и решит не вкладывать деньги в развитие игры. Похожая история произошла с кооперативным блокбастером Marvel’s Avengers о команде Мстителей, вышедшим в 2020 году. Из-за коммерческого провала и слабой популярности авторы прекратили поддержку игры спустя три года, а после и вовсе удалили экшен из цифровых магазинов.

Есть и плюс: Suicide Squad можно многое простить за сюжет и постановку!

Главная интрига сюжета — как четверка второсортных злодеев собирается убивать самых могущественных супергероев мира — цепляет с первых минут и до самого конца. Во многом благодаря харизме отряда: это одновременно обаятельные антигерои, которым хочется сопереживать, и отморозки, творящие полный беспредел.

Юмор в игре часто строится на недостатках и слабостях центральных антигероев. Дэдшот очень недоверчив и серьезен, поэтому напарники обязательно поиздеваются над ним, когда он все-таки попробует отколоть шутку. Харли легко привести в бешенство от одного только упоминания ее бывшего парня Джокера. Король Акул со своей детской наивностью и неумением считывать иронию мог бы быть двоюродным братом Дракса из Стражей Галактики. А Капитан Бумеранг безуспешно пытается всем доказать, что он самый грозный враг Флэша. Для этого он даже устраивает супергерою публичную стендап-прожарку. И сразу же получает несколько быстрых ударов в лицо во время прямой трансляции.

При этом в Rocksteady не пытаются излишне обелять злодеев. В истории достаточно моментов, когда герои ведут себя как подонки и издеваются над измученными героями. Со сценой убийства одного из них связан и главный скандал вокруг сюжета игры. К таким решениям можно относиться по-разному, но общая идея сюжета выглядит особенно оригинально на фоне стерильных супергеройских историй, как в недавней Marvel’s Spider-Man 2.

Еще одна смелая черта истории Suicide Squad — отказ от мрачной атмосферы серии про Бэтмена, которая прославила Rocksteady. Авторы решили не повторять себя, а пойти совершенно другим путем. В результате настроением Suicide Squad напоминает одноименный фильм Джеймса Ганна и мультсериал «Харли Квинн». Большую часть времени это черная комедия, где людей со сверхспособностями не возводят в статус богов, а высмеивают и показывают уязвимыми. Ключевую роль в создании этой атмосферы играет постановка кат-сцен. Именно в них лучшие шутки и самые запоминающиеся моменты, по качеству не уступающие серии Arkham. Это слабое утешение для тех, кто в первую очередь ожидал от игры увлекательного геймплея, и приятная награда за прохождение еще одной серии сражений с врагами. Разработчики не только добились в игре одной из лучших лицевых анимаций персонажей в индустрии, но и не утратили мастерство работы с камерой, которая часто берет оригинальные ракурсы.

Несмотря на надоевший сюжетный прием с мультивселенными и скомканный финал, история непутевого отряда — это, пожалуй, главная причина попробовать Suicide Squad. Необязательно делать это прямо сейчас: если разработчики сдержат слово, то в ближайшие месяцы у игры появится новый сюжетный контент. Впрочем, пока неясно, смогут ли эти дополнительные часы приключений удовлетворить тех, кто почти 10 лет ждал новый шедевр Rocksteady, а получил весьма спорную игру.

«Кинопоиск | Игры» в Telegram

Главное из мира игр в одном месте


Автор: Роман Персианинов

Во время экстремальной гонки Майкл находит друга — бездомного пса. Приключенческий фильм с Марком Уолбергом
В главных ролях:Марк Уолберг, Симу Лю, Джульет Райлэнс, Натали Эммануэль, Али Сулиман, Беар Гриллс, Пол Гилфойл
Режиссер:Саймон Селлан Джонс
Смотрите по подписке

Смотрите также

5 января19
17 января29
24 января5
19 января230

Главное сегодня

Сегодня2
Сегодня2
Вчера8
7 мая10
8 мая3
7 мая6
7 мая2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации