Сериал «Джулия» отменили после второго сезона. За что?

Обсудить0

Вышедший в конце прошлого года второй сезон сериала Max «Джулия» стал последним, несмотря на хорошие оценки критиков и благожелательность зрителей. Это история Джулии Чайлд, книги и передачи которой научили американцев любить французскую еду, но рассказана она сквозь призму эмансипации 1960-х. О том, почему необязательно размещать в общественно-политическом контексте всякую поварешку, рассуждает гастрокритик Светлана Кесоян.

Светлана Кесоян

Ресторанный обозреватель, автор книг и ресторанных концепций

В восьми новых сериях нам показывают своего рода юмористические заметки о том, что приходится терпеть звезде в лучах своей славы. Все начинается с волшебного отпуска Джулии (Сара Ланкашир) и ее мужа Пола (Дэвид Хайд Пирс) в лучезарной красоте французского юга. Первый год кулинарного шоу «Французский шеф-повар» позади, семья Чайлд нежится на солнце в усадьбе Симоны Бэк (Изабелла Росселлини), или попросту Симки, соавтора миссис Чайлд по книге «Уроки французской кулинарии».

Пока в Бостоне ждут от Джулии новых идей, у нее продолжаются 10 недель прокрастинации; на Лазурном Берегу легко в нее провалиться. Ведь что может быть лучше покупки продуктов на рынке в Ницце? Только клятва со скрещенными пальцами за спиной, данная одержимому персиками продавцу, что они непременно будут припущены в чем-то крепком. Или рыба в тесте на обеде в ресторане великого шефа Поля Бокюза. Симка в ужасе: «Весь этот театр ради куска вареной рыбы?!» А Джулия от блюда в полнейшем восторге и тут же пускается выведать рецепт под видом слегка придурочной домохозяйки.

Изабелла Росселлини

С возвращением в Бостон тема еды в частности и гедонизма в целом отходит на второй план — на первый выезжают предложения о новой работе, старый агент, специализирующийся на борьбе с коммунистами, интриги, расстройства, попытки госпожи Чайлд отстоять собственную независимость и престиж. Верный муж Пол теперь возглавляет «Клуб теней Джулии», смиренно фиксируя ее новый статус состоявшейся звезды и главной кормилицы семьи. Пол готовит тот самый омлет на завтрак, а Джулия с аппетитом его ест. Линия супружеской жизни героини развивается вроде так же уютно, как и в первом сезоне, но старые шпики из Вашингтона не дают им никакого покоя. Пол ведь работал в американском посольстве во Франции на заре холодной войны. Временами сюжет проваливается в какой-то космический фарс, особенно на приеме, где вся честная публика предпенсионного возраста случайно обжирается ЛСД, и это смешно.

Но, глядя на экран, постоянно ловишь себя на ощущении жуткой неловкости. Во втором сезоне неясно, как относиться к рваному жанру эпизодов, где социальные проблемы и политика послушно мигают согласно заведенному таймингу, будто елочная гирлянда. Тут немножко о женском неравенстве, там — про мужскую неверность, чуть подальше — про шефов-хамов и про расизм. Откровенные злодеи выглядят приглашенными аниматорами, Симка во Франции тонет в завистливом омуте тщеславия и алкоголизма, будто брошенная сценаристами на произвол судьбы, а Джулия и Пол остаются крайне положительными и из каждой трудной ситуации выплывают на поверхность, точно пельмени.

Что бы ни происходило вокруг, главная героиня пытается не скандалить и выглядеть респектабельной дамой, и это ее свойство, пожалуй, единственное, что докручено до конца. Все остальное кажется каким-то недосказанным, недоделанным, незавершенным. Старомодный этикет зануден до невозможности, и если в первом сезоне он вызывал умиление, то во втором набил оскомину. Мне категорически надоело разглядывать бусы, прически, сумочки и пальто и, если честно, не хватило элементарного битья посуды, хотя поводов было предостаточно.

Сара Ланкашир

На экране проносятся борьба за гражданские права, война во Вьетнаме, психоделическая революция, отношения Сартра с Симоной де Бовуар, и параллельно кастрюли булькают на плите. А мне хотелось бы понять, как все-таки готовить того самого сибаса в тесте, — вопрос сугубо практический. К сожалению, практических и вдохновляющих советов во втором сезоне «Джулии» практически нет, и он крутится как заезженная пластинка на холостых оборотах. Если сериал ставил перед собой цель подчеркнуть роль Джулии Чайлд в истории американского телевидения и рассказать, с чем приходилось иметь дело женщинам в 1960-х, то эта миссия выполнена. Но мне, например, не надо повторять одно и то же сотню раз — это элементарно раздражает. Ключевая идейная установка «Джулии» в том, что женщины, отвоевав себе место на кухне у шефов-мужчин, пришли к победе феминизма. В сериале она подкрепляется многозначительными фразами типа «Еда дала мне голос». Однако небеса не падают на землю, когда миссис Чайлд признается: «Возможно, я действительно предпочитаю, чтобы мной руководили мужчины». Ее трюк в умении вертеть мужчинами, подкармливая их, как котят, кусочками фуа-гра, не срабатывает с женщинами. Второй сезон подводит к мысли, что гендерная конкуренция возникла, потому что противостояние в женском сообществе устроено гораздо лицемернее и беспощаднее. Талантливая, великая и трогательная Джулия превращается сперва в тирана-доминанта, эдакую домомучительницу, фрекен Бок, а потом резко снова становится испуганной клоунессой с любовью к шоколадному муссу. Выключить «Джулию» одним движением кнопки — это жестоко, потому что изо всех сил хотелось дать шанс разноцветному водевилю. Однако в итоге получился сериал, похожий на диснеевский мультфильм, где никто не поет.

Смотрите «Джулию» в Амедиатеке и в Плюсе с Амедиатекой на Кинопоиске.

Во время экстремальной гонки Майкл находит друга — бездомного пса. Приключенческий фильм с Марком Уолбергом
В главных ролях:Марк Уолберг, Симу Лю, Джульет Райлэнс, Натали Эммануэль, Али Сулиман, Беар Гриллс, Пол Гилфойл
Режиссер:Саймон Селлан Джонс
Смотрите по подписке

Смотрите также

13 декабря 20232
16 августа 202317
16 января27
30 августа 20222

Главное сегодня

10 мая5
10 мая11
10 мая5
9 мая21
7 мая11
8 мая4
7 мая6
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации