«Эхо»: блеклый отголосок «Сорвиголовы»

Обсудить0

10 января на Disney+ вышли все пять эпизодов «Эхо» — нового марвеловского сериала, который пытается повторить успех мрачного «Сорвиголовы» с Netflix. Рассказываем, почему новое шоу оказывается не творческим экспериментом, а очередной неудачей КВМ.

Марат Шабаев

Редактор Кинопоиска

Преступница и слабослышащая коренная американка Майя Лопес по прозвищу Эхо (Алаква Кокс) переживает ряд потрясений в Нью-Йорке. Она охотится на супергероя Клинта Бартона — Соколиного Глаза (Джереми Реннер), который прикончил ее отца (Зак Маккларнон), но в итоге узнает, что в этой смерти виноват ее босс Уилсон Фиск (Винсент Д’Онофрио). Майя стреляет криминальному лорду прямо в голову, решает завязать с преступностью и возвращается в родной городок в Оклахоме. Но прошлое настигает ее и здесь: даже на малой родине есть люди, которые охотятся за ее головой, а сам Фиск выжил, отделавшись повязкой на глазу.

Усталость от кинокомиксов, пресловутая superhero fatigue, привела к тому, что Disney попыталась освежить собственную киновселенную, придумав вывеску Marvel Spotlight. Под этим брендом будут выходить более приземленные истории со взрослым рейтингом, ради которых не надо смотреть десятки других марвеловских фильмов и сериалов, чтобы разобраться в контексте и сложносочиненных связях. «Эхо» выступает в авангарде нового направления и сразу заставляет усомниться в его необходимости — хотя бы потому, что едва ли «Эхо» можно назвать самостоятельным шоу. Сама героиня впервые появилась в сериале «Соколиный Глаз», а Уилсон Фиск в исполнении Д’Онофрио вообще пришел из нетфликсовского «Сорвиголовы» (кстати, на днях его наконец-то официально признали частью канона КВМ). Разумеется, ничто не мешает зрителям посмотреть новое шоу, пропустив старые приключения героев, но откуда у них вообще появится желание увидеть спин-офф других сериалов?

Тем более что заинтересовать собственными достоинствами «Эхо» не может. Как водится в последние годы у Marvel, по-настоящему интересной кажется только завязка. Все козыри создатели (лидирующую позицию тут занимает Мэрион Дэйр из сценарной команды «Лучше звоните Солу») вываливают в первой же серии. Фиск — кто бы сомневался! — пережил выстрел в голову; Сорвиголова появляется, чтобы эффектно помахать руками-ногами и скрыться до перезапуска собственного сериала (Чарли Кокса тут в разы меньше, чем в «Женщине-Халк»). Самая зрелищная экшен-сцена, снятая с минимальным количеством монтажных склеек и явно поглядывающая в сторону того же «Сорвиголовы» с Netflix, тоже находится в дебютном эпизоде. Выглядит она довольно бодро, но ничего сопоставимого с ней в последующих сериях не будет. Взрослый рейтинг оказывается, скорее, обманкой — да, героиня с хрустом ломает шею одному из противников, а из врагов после ранений течет кровь, но никакой чрезмерной жестокости тут нет. Мрачный тон, судя по всему, остался на уровне обещаний в тизерах и промоматериалах.

Алаква Кокс

Из интересных фишек реализовано лишь звуковое решение: во многих экшен-сценах аудиоряд доносится будто бы из-под толщи воды, заставляя зрителей почувствовать то же, что и главная героиня. Еще можно похвалить актеров. Алаква Кокс уместно смотрится в экшен-сценах (увы, только в них), а эмоциональные эпизоды, как всегда, блистательно вытягивает трагичный Д’Онофрио.

Зато слабых мест у сериала предостаточно, даже если не придираться к неработающему концепту Marvel Spotlight. В первую очередь хромает драматургия: на протяжении пяти серий Эхо и ее экс-покровитель Фиск несколько раз сходятся лицом к лицу, девушка целится ему в лицо лишь для того… чтобы мирно пойти дальше. А единственным важным событием за весь сериал оказывается обретение героиней сверхспособностей. Это можно было без труда уместить в сорокаминутный спешел, которые в КВМ периодически появляются (см. «Ночной оборотень» и «Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск»), и трудно придумать причину, по которой «Эхо» вышло именно в сериальном формате. Большая часть событий, разговоров и перемещений героев из серии в серию оказываются филлерами, чтобы как-то занять экранное время. А значимый мостик к грядущим сюжетам КВМ перекидывается в сцене после финальных титров.

Винсент Д’Онофрио

Но самым недобрым словом хочется упомянуть то, как здесь работает национальный колорит и устроен миф. Это не просто один из второстепенных подсюжетов, а прям-таки лейтмотив всего сериала. «Эхо» стартует со сцены происхождения племени чокто (разумеется, важную роль тут играет магия), а в дальнейшем Майя развивает в себе сверхъестественные способности, о которых раньше даже не догадывалась. Вот только выглядит все это неуместным: флешбэки про события до нашей эры в общем-то оказываются лишними с точки зрения драматургии, а длинный эпизод про коренное население в XIX веке снят в ужасно фальшивом ч/б и отдает студенческой самодеятельностью, причем не очень хорошего уровня качества (стилизация под немые ленты снята с использованием планов и ракурсов, которых там в помине не было). Короче говоря, индейская карта разыграна криво, особенно в сравнении с монументальными «Убийцами цветочной луны». И ладно Скорсезе, но почему бы не взять пример с «Хранителей» Дэймона Линделофа, где в формате стильной супергероики проблематизируются мрачные страницы американской истории? Или попытаться совместить национальную культуру и современный быт, как в «Мисс Марвел» — сериале КВМ с того же Disney+, где пакистанские вековые традиции и мифы переплетены с американским настоящим? Создатели «Эхо» идут по пути наименьшего сопротивления и превращают индейскую специфику в китчевый орнамент по краям комикс-страницы.

Забавно, что куда более интересный и похожий эксперимент у Marvel получился совсем недавно, в конце декабря 2023 года. Во втором сезоне мультсериала-антологии «Что, если…?» вышла серия про девушку Каххори из индейского племени мохоков, которая получает в свое распоряжение суперсилы и останавливает колонизацию Америки. И один этот эпизод в жанре альтернативной истории (причем с оригинальной героиней без комикс-бэкграунда!) был написан и сделан куда более интересно, чем все «Эхо» целиком. А сериал под многообещающим суббрендом Spotlight выветривается из памяти через сутки после просмотра, не добавляя в погрязшую в проблемах франшизу ничего нового и заставляя со скепсисом ждать грядущий ребут «Сорвиголовы».

Во время экстремальной гонки Майкл находит друга — бездомного пса. Приключенческий фильм с Марком Уолбергом
В главных ролях:Марк Уолберг, Симу Лю, Джульет Райлэнс, Натали Эммануэль, Али Сулиман, Беар Гриллс, Пол Гилфойл
Режиссер:Саймон Селлан Джонс
Смотрите по подписке

Смотрите также

9 января1
2 января31
12 декабря 2023116
15 ноября 202343

Главное сегодня

10 мая8
10 мая17
10 мая6
9 мая28
7 мая11
8 мая6
7 мая6
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации