2-й сезон «Медведя»: повар превращается в ресторатора, а сериал — в телероман о простых истинах

Обсудить0

Новый сезон хитового производственного сериала Hulu посвящен уже непосредственно работе ресторана, вынесенного в название. Точнее, спешной подготовке к открытию заведения — счет идет на недели, все на взводе. И все же у каждого из героев есть время на непростые переживания, а у зрителей — на то, чтобы заметить множество параллелей между «Медведем» и другими сериалами и фильмами.

Станислав Зельвенский

Критик Кинопоиска

Чикагская народная закусочная c итальянскими сэндвичами из говядины, доставшаяся в наследство шеф-повару из мира высокой кухни Карми Берзатто (Джереми Аллен Уайт), закрылась в конце первого сезона. Теперь она должна триумфально возродиться в виде первоклассного ресторана под названием «Медведь». Карми и его сестра Нэтали (Эбби Эллиотт), согласившаяся стать менеджером «Медведя», не только не отдают дядюшке Джимми (Оливер Платт) его деньги, найденные в финале в банках из-под томатного соуса, но вдобавок берут у него новый кредит. Чтобы сразу не вылететь в трубу, им нужно открыться очень стремительно, за несколько месяцев.

Джереми Аллен Уайт и Айо Эдебири

Второй (несомненно, не последний) сезон «Медведя» целиком посвящен этой подготовке: нервную суету на тесной кухне The Original Beef сменил не менее тревожный обратный отсчет к The Bear. Ставки выросли, зато кулинарной клаустрофобии стало, за исключением отдельных эпизодов, заметно меньше. У каждого из сотрудников есть некоторое время и место, чтобы подготовиться к новой жизни.

Сам Карми параллельно со всеми заботами вроде возобновляет отношения с медсестрой Клэр (Молли Гордон), своей давнишней любовью. Его сестра по оружию, шеф-повар Сидни (Айо Эдебири), когда не сочиняет меню и не бегает в поисках официантов, борется с парализующим страхом, который поддерживается исключительно благожелательным, но недостаточно верящим в нее отцом (Роберт Таунзенд). Кондитер Маркус (Лайонел Бойс), неохотно оставив умирающую мать, летит в Копенгаген, живет там на лодке, кормит невидимую кошку и учится искусству десерта у старого знакомого Карми (Уилл Поултер). Повара-ветераны Тина (Лиза Колон-Зайас) и Ибрагим (Эдвин Ли Гибсон) отправляются в кулинарную школу повышать квалификацию вместе с молодежью. Наконец, «кузен» Ричи (Эбон Мосс-Бакрак), умеющий то ли все, то ли ничего, учится смирению, перестает материться и идет на недельную стажировку в мишленовский ресторан.

Прошлогодний неожиданный суперхит Hulu завоевал сердца сочетанием крепкой производственной драмы и лирического кино про мятущиеся души и неизлечимые травмы. С одной стороны, компетентно показанная изнанка рабочего процесса всегда завораживает: если люди, посмотревшие «Медведя», не начинают немедленно называть друг друга «шеф», их уже ничто не пробьет. С другой — удачно придуманные и хорошо сыгранные герои немедленно располагали к себе, в том числе своими несовершенствами, а печальный лохматый Карми с его татуировками и белоснежными футболками явно просился в хипстерские эротические фантазии. Плюс там было довольно много смешного — шоураннер Кристофер Сторер неспроста вышел из мира стендапа.

Новый сезон сделан по тем же принципам (а смешного тут даже побольше). В сценах на кухне перехватывает дыхание то от волнения, то от восхищения совершенно военной эффективностью этого механизма. Иногда авторы теперь позволяют себе медитативную задумчивость, особенно в первой половине сезона — например, в эпизоде, который поставил комик Рами Юссеф. При этом когда надо, эмоциональная интенсивность сразу выкручивается на 11. Самый яркий пример, конечно, шестая серия, отданная на часовой флешбэк: однажды побывав на рождественском ужине семейства Берзатто (с участием Джейми Ли Кёртис и Боба Оденкёрка), зритель никогда уже не спросит себя, чего это Карми такой пришибленный.

Кулинарное кино удобно тем, что предлагает множество доступных метафор: умение готовить и любовь к еде легко распространить на почти что любые сферы человеческих отношений. Остается, впрочем, вопрос, насколько этот жанр резиновый и как долго в нем можно оставаться оригинальным. Снятая одним кадром беготня по ресторану в «Медведе» сразу заставляет вспомнить недавнюю «Точку кипения», нежная сцена с омлетом — аналогичный момент в «Большой ночи». Другие эпизоды — «Душевную кухню» Фатиха Акина, «Кус-кус и барабульку» Абделатифа Кешиша или даже «Вдаль уплывают облака» Аки Каурисмяки. Это, разумеется, не плагиат, но, возможно, ограниченное пространство слегка ограничивает и фантазию.

В целом же «Медведь» — такой эмо-вариант (инди-вариант, если угодно) «Теда Лассо»: доверительное драмеди про хороших людей в стрессовых ситуациях, мягко, но настойчиво подталкивающее к вечным истинам вроде «каждая секунда на счету». Несмотря на все неврозы в кадре, эффект от «Медведя», конечно, психотерапевтический. В каждой серии по ветреному Чикаго носятся поезда метро, раз в несколько минут запевает заслуженный рокер-интеллектуал (в идеале — Майкл Стайп), а простые американские мужчины и женщины делают еще один маленький шаг к принятию себя и мира.

It’s the end of the world as we know it and I feel fine. Ты мне ответь, где твой медведь.

Омар Хайям заключает сделку с будущим основателем ордена убийц. Величественная сага о борьбе за власть
В главных ролях:Карим Абдель Азиз, Фати Абдель Вахаб, Мирна Нур Эль Дин, Ахмед Эйд, Ислам Джамал, Николас Муавад, Самми Шейк
Режиссер:Питер Мими, Ахмед Джамал
Смотрите по подписке

Смотрите также

26 мая 20221
10 августа 20223
22 марта6
19 июля 20223

Главное сегодня

Вчера5
Вчера3
Вчера9
18 мая5
18 мая11
18 мая2
18 мая2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации